РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Предпосылки нормального развития речи ребёнка.
  •  Психологическое и физическое здоровье.
  • Нормальные умственные способности.
  • Нормально развитый слух и зрение.
  • Потребность в речевом общении.
  • Полноценное речевое окружение.

2. Предпосылки для успешного овладения грамотой.
  •  Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).
  • Психическое и физическое здоровье.
  • Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
  • Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.
  • Полноценное речевое окружение.
  • Нормальное развитие двигательной сферы

ШАГ1. Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) -
ШАГ 2. Стимуляция использования первых.... подробнее

Признаки и причины нарушений



  • к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;
  • к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
  • к концу 5-ого месяца...(подробнее)
Причины нарушений речи

Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

Возможные причины:

* негативные факторы в период беременности и родов;
* наследственные факторы;
* перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
* снижение слуха;
* анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
* сосание пальца.
* частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
* «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;


Оба речевых нарушения - стертая дизартрия и дислалия - схожи в том, что основным симптомом выступает нарушенное звукопроизношение на этом их сходство и заканчивается.
1. Неврологические заболеваний и органические поражения ЦНС: при дислалии - неврологических заболеваний и органических поражений - нет,.....(подробнее)

2 комментария:

  1. Добрый день! Елизавета Николаевна, спасибо за информацию! Очень интересно и полезно, есть на что обратить внимание в работе с детьми. Желаю успехов в вашей деятельности!

    ОтветитьУдалить
  2. Елизавета Николаевна, очень хорошая статья. Главное все очень понятно и любой родитель , который не имеет образования по данному вопросу, сможет вовремя заметить проблемы в развитии своего ребенка. Очень подробно описаны разграничения между дислалией и стертой дизартрией. Спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить