Страницы
▼
понедельник, 25 марта 2019 г.
среда, 20 марта 2019 г.
Лексическая тема "Аквариумные и пресноводные рыбы"
Аквариумные рыбки.
Пресноводные рыбы
обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть иллюстрации рыб;
рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой, спинкой серебристой.
3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — ...
4. Подобрать родственные слова: рыба- рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван?
6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».
воскресенье, 10 марта 2019 г.
Лексическая тема "Весенние сельскохозяйственные работы" (нажми на ссылку)
РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
• закрепить с детьми весенние месяцы, приметы весны;
• наблюдать за природными изменениями и их последствиями;
• поговорить о том, что изменения в мире приро¬ды связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растении;
• изучить название первоцветов, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки;
• по дороге в детский сад, обратите внимание на изменения в природе;
• рассказать ребёнку о труде взрослых весной на полях, огородах, в садах;
• объяснить ребёнку, для чего проводят эти сельскохозяйственные работы;
• рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, имеющие отношение к весенним сельскохозяйственным работам;
• обратить внимание на роль техники в весенних сельскохозяйственных работах;
• рассмотреть иллюстрации сельскохозяйственной техники: трактор, плуг, сеялка;
• вспомнить, кто работает в колхозе.
Детские стихотворения о весне
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.(Е. Карганова)
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.(Е. Карганова)
###
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталиныНа полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.(И. Токмакова)
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталиныНа полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.(И. Токмакова)
###
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…(А. Плещеев)
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…(А. Плещеев)
###
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев)
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
(А. Леонтьев)
###
Снова нет ручьям покоя —
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один —красивые,
Хоть и очень разные.
(Б. Асаналиса)
###
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг:
Розовые, синие,
Голубые, красные,
Как один —красивые,
Хоть и очень разные.
(Б. Асаналиса)
###
Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
(Б. Эльшанский)
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной дела
(Б. Эльшанский)
###
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
( И. Шандра)
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
( И. Шандра)
###
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
(Л. Аграчева)
###
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
(Л. Аграчева)
###
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.
(В. Берестов)
###
Полегоньку,
Прогоняем зиму
Прочь.
(В. Берестов)
###
Толстяки-снеговики
Похудели от тоски.
Тают
Прямо на глазах,
Причитают:
— Ох! Ах!
И до слез печалятся,
Что зима кончается.
А весна уже не ждет,
А мальчишки строят флот, —
На бумажном ледоколе
Зайчик солнечный плывет!
###
Похудели от тоски.
Тают
Прямо на глазах,
Причитают:
— Ох! Ах!
И до слез печалятся,
Что зима кончается.
А весна уже не ждет,
А мальчишки строят флот, —
На бумажном ледоколе
Зайчик солнечный плывет!
###
Тюки-тюки, тюки-так —
Звон веселый слышен.
Это часики весна
Завела под крышей.
Тюки-тюки, тюки-так —
Счет ведет капели.
На гнездовья точно в срок
Гуси прилетели.
И шумят мне ручейки
На весенней стежке:
— Выходи, малыш, гулять!
Надевай сапожки!
Звон веселый слышен.
Это часики весна
Завела под крышей.
Тюки-тюки, тюки-так —
Счет ведет капели.
На гнездовья точно в срок
Гуси прилетели.
И шумят мне ручейки
На весенней стежке:
— Выходи, малыш, гулять!
Надевай сапожки!
8 способов договориться с ребенком
( перейди по ссылке)
1. Объясните.
2. Предложите выбор.
3. Предложите пофантазировать: если бы ты мог, чтобы ты сделал?
3. Предложите пофантазировать: если бы ты мог, чтобы ты сделал?
5. Узнайте мнение самого ребенка, как решить данную ситуацию.
6. Пойдите на поводу у ребенка.
7. Включитесь в игру ребенка.
8. Предложите альтернативу.
Конечно, всегда легче и проще, когда ребенок делает то, что нужно без напоминаний и усилий с вашей стороны. К сожалению, так бывает крайней редко. Поэтому осваивайте искусство договариваться, и для конфликтов у вас просто не будет причин!
( перейди по ссылке)
1. Объясните.
2. Предложите выбор.
3. Предложите пофантазировать: если бы ты мог, чтобы ты сделал?
3. Предложите пофантазировать: если бы ты мог, чтобы ты сделал?
5. Узнайте мнение самого ребенка, как решить данную ситуацию.
6. Пойдите на поводу у ребенка.
7. Включитесь в игру ребенка.
8. Предложите альтернативу.
Конечно, всегда легче и проще, когда ребенок делает то, что нужно без напоминаний и усилий с вашей стороны. К сожалению, так бывает крайней редко. Поэтому осваивайте искусство договариваться, и для конфликтов у вас просто не будет причин!
суббота, 9 марта 2019 г.
Как научить мозг учиться
Знаменитый российский психолингвист и нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Черниговская считает, что важно не столько пичкать ребёнка знаниями, сколько учить его правильно пользоваться мозгом. Иными словами, научите его учиться!
1. Развивайте мелкую моторику.
2. Слушайте музыку и приучайте к этому детей.
3. Не разрешайте мозгу лениться.
4. Не затачивайте детей только под ЕГЭ.
5. Учите мальчиков и девочек по-разному.
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт.
6. Делайте перерывы.
Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идёт всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится, — ничего полезного не выйдет.
Подробнее здесь
Как научить мозг учиться (нажми на ссылку)
1. Развивайте мелкую моторику.
2. Слушайте музыку и приучайте к этому детей.
3. Не разрешайте мозгу лениться.
4. Не затачивайте детей только под ЕГЭ.
5. Учите мальчиков и девочек по-разному.
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт.
6. Делайте перерывы.
Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идёт всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится, — ничего полезного не выйдет.
Подробнее здесь
Как научить мозг учиться (нажми на ссылку)