Аквариумные и пресноводные рыбы.

Аквариумные рыбы

Пресноводные рыбы.





1. Поговорить с ребёнком о рыбах (пресноводных, аквариумных);
обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Рассмотреть иллюстрации рыб;
рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.
Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Блещут в речке чистой, спинкой серебристой.
3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — ...
4. Подобрать родственные слова: рыба- рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.
5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван?
6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».
7. Ответить на вопросы.
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
8. Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ...
9. Игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три ..., четыре ..., пять рыбок.
10. Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками). Рыбка к камню... (подплыла). Рыбка от берега... (отплыла). Рыбка всю реку... (переплыла).
11. Выучить скороговорку и стихотворение.
Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
12. Нарисовать аквариум с рыбками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий