пятница, 25 сентября 2020 г.

День города Краснодара






День города Краснодара в 2020 году жители будут отмечать 27 сентября. В этот день кубанской столице исполнится 227 лет


История
30 июня 1792 года императрица Екатерина II выдала Черноморскому казачьему войску Жалованную Грамоту, по которой запорожским казакам, служившим здесь, на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока условной линией от устья Лабы до Ейского городка. Казаки быстро освоили подаренные земли: перевезли свои семьи и основали курень (казацкое поселение). Так, в 1793 году, на карте Российской империи появился новый населенный пункт – Екатеринодар, первоначально как военный лагерь, а позднее как крепость. Своё название город получил как дар императрицей Екатериной II казакам кубанской земли (дословно Екатеринодар означает дар Екатерины)..

четверг, 24 сентября 2020 г.

Лексическая тема "Осень. Осень на Кубани. Деревья осенью"

 




Стихотворения

Подарки осени.    Е. Трутнева

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

 

Осень на лисе

Смотрите все: во всей красе

Несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья.

И станут рыжими кусты,

Тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы…

Смотри: не порыжей и ты!

 

Лето прошло

Лето, раздарив тепло,

Заскучало и прошло.

Ветер листья посрывал

И под ноги разбросал.

Солнце спряталось за тучи,

Серый день дождём наскучил.

И зачем-то плачет, плачет –

Вот какая незадача.

У него давайте спросим.

Дождь ответит: – Просто осень...

 

ДУБ.         Ирина Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

 

четверг, 18 июня 2020 г.

ДИЗАРТРИЯ

- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата ( Л.С Волкова)

Структура дефекта при дизартрии включает нарушение речевой моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, голоса и просодической стороны речи.
  • Причины
  • Формы
  • Обследование
  • Коррекция
  • Прогноз
Подробнее...


четверг, 11 июня 2020 г.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ и ПАМЯТИ.

1.Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.
Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета 

пятница, 5 июня 2020 г.

Развитие происходит из точки покоя

Любили тебя без особых причин
За то, что ты дочь,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов

Взрослые, которые усиленно развивают ребенка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он все время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли?

На самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто ..... подробнее

понедельник, 18 мая 2020 г.

Школьные принадлежности





1 Побеседуйте с ребенком о том, зачем дети ходят в школу. (Дети ходят в школу для того, чтобы узнать много нового, полезного, интересного, чтобы многому научиться, чтобы завести новых друзей.)
2. Рассмотрите с ребенком все школьные принадлежности, которые вы уже приобрели. Если покупки еще не сделаны, прогуляйтесь до ближайшего магазина и выполните это задание там. О каждом предмете ребенок должен составить сложное предложение, ответив на вопрос – зачем этот предмет нужен. Пенал нужен, чтобы держать в нем карандаши и ручки. Краски нужны, чтобы ими рисовать. Тетради нужны, чтобы в них писать. Резинка нужна, чтобы ею стирать. Точилка нужна, чтобы точить карандаши.
3. Предложите ребенку вспомнить названия школьных принадлежностей и определить, с каких звуков они начинаются. (Ранец, ручка – со звука [р], пенал – со звука [п’], альбом – со звука [а], карандаш, краски – со звука [к], тетрадь – со звука [т’].)
4. Игра "Шифровщик"
Из деталей Лего, любых других подручных материалов (красного, синего и зелёного цвета) выложить звуковые схемы слов( сделать звуковой анализ слов): папка, карандаш, книга, ручка. Или нарисовать.

5. Загадайте ребёнку загадки:

Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый... (класс)


Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ... .(парту)

6Выучить.
До свидания, детский сад!
Детский сад, пора прощаться.
Скоро в школу нам пора.
Очень жалко расставаться,
Погрустнела детвора.
И Петрушка нос повесил,
Буратино не шалит,
Мойдодыр с утра не весел,
И щенок, и Айболит.
В ранец собраны тетради,
А в пенал – карандаши.
Мы стоим, как на параде.
Перед нами малыши.
Им оставлены машины,
Куклы, кубики и мячик.
Стали мы совсем большими,
На прощанье не заплачем.

6. Предложите ребёнку пересказать рассказ.
                          Текст для пересказа.
                       После школы.
   Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рядом. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».
                                         (Г. Горецкий, В. Кирюшкин, А. Шанько)