1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Упражнение"Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
5. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
6. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
7. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
8. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
9. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
10.Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
11. Вопросы к рассказу Льва Кассиля "Сестра"
- Как звали солдата?
- Что случилось с Иваном?
- Куда его ранило?
- Что подумал Иван, когда его ранило? (По тексту). Конец мой приходит. Умру сейчас
- А что случилось в следующую минуту? (Его кто-то трогал).
- Что это была за девушка? (Медсестра из отряда)
- Как девушка перевязывала рану? Найдите в тексте. (Осторожно, чтобы не больно). Как характеризует Надю эта фраза?
- О чем спросил Иван? (Будет ли жить).
- Что ответила девушка? (Ответ по тексту) Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
- Что сделал Иван? (Поблагодарил, спросил имя спасительницы). Как меняется настроение раненного солдата? (Сначала он смирился, а потом он понял, что будет жить?
- Как Надя тащила раненого? (Вспомнить).
- Как описывает автор Надю? Найдите в тексте. (Маленькая, но сильная, храбрая).
- Что вы можете сказать о поступке Нади? (Надя поступила мужественно, несмотря на страх перед врагом).
12. Вопросы к сказке К. Г. Паустовского "Похождения жука-носорога"
- О ком эта история?
- Когда
произошла эта история?
- Кого подарил
мальчик отцу на память?
- Какой был жук?
- В чем его
держал Степа?
- Как
отреагировал Петр Терентьев на подарок сына?
- Как отнеслись
к жуку солдаты?
- Что случилось
с жуком однажды ночью?
- Что случилось
с Петром Терентьевым?
- Как солдаты
встретили Победу?
- Что было с
жуком после возвращения Петра Терентьева домой?
Комментариев нет:
Отправить комментарий