Страницы

пятница, 25 сентября 2020 г.

День города Краснодара






День города Краснодара в 2020 году жители будут отмечать 27 сентября. В этот день кубанской столице исполнится 227 лет


История
30 июня 1792 года императрица Екатерина II выдала Черноморскому казачьему войску Жалованную Грамоту, по которой запорожским казакам, служившим здесь, на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока условной линией от устья Лабы до Ейского городка. Казаки быстро освоили подаренные земли: перевезли свои семьи и основали курень (казацкое поселение). Так, в 1793 году, на карте Российской империи появился новый населенный пункт – Екатеринодар, первоначально как военный лагерь, а позднее как крепость. Своё название город получил как дар императрицей Екатериной II казакам кубанской земли (дословно Екатеринодар означает дар Екатерины)..

четверг, 24 сентября 2020 г.

Лексическая тема "Осень. Осень на Кубани. Деревья осенью"

 




Стихотворения

Подарки осени.    Е. Трутнева

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

 

Осень на лисе

Смотрите все: во всей красе

Несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья.

И станут рыжими кусты,

Тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы…

Смотри: не порыжей и ты!

 

Лето прошло

Лето, раздарив тепло,

Заскучало и прошло.

Ветер листья посрывал

И под ноги разбросал.

Солнце спряталось за тучи,

Серый день дождём наскучил.

И зачем-то плачет, плачет –

Вот какая незадача.

У него давайте спросим.

Дождь ответит: – Просто осень...

 

ДУБ.         Ирина Токмакова

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

 

четверг, 18 июня 2020 г.

ДИЗАРТРИЯ

- нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата ( Л.С Волкова)

Структура дефекта при дизартрии включает нарушение речевой моторики, звукопроизношения, речевого дыхания, голоса и просодической стороны речи.
  • Причины
  • Формы
  • Обследование
  • Коррекция
  • Прогноз
Подробнее...


четверг, 11 июня 2020 г.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ и ПАМЯТИ.

1.Хлопни в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое.
Муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета 

пятница, 5 июня 2020 г.

Развитие происходит из точки покоя

Любили тебя без особых причин
За то, что ты дочь,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов

Взрослые, которые усиленно развивают ребенка, похожи на Карлсона, посадившего семечко. Он все время его раскапывал, чтобы посмотреть: не проросло ли?

На самом деле дети растут, учатся и развиваются не потому, что мы их тянем за уши, а просто ..... подробнее

понедельник, 18 мая 2020 г.

Школьные принадлежности





1 Побеседуйте с ребенком о том, зачем дети ходят в школу. (Дети ходят в школу для того, чтобы узнать много нового, полезного, интересного, чтобы многому научиться, чтобы завести новых друзей.)
2. Рассмотрите с ребенком все школьные принадлежности, которые вы уже приобрели. Если покупки еще не сделаны, прогуляйтесь до ближайшего магазина и выполните это задание там. О каждом предмете ребенок должен составить сложное предложение, ответив на вопрос – зачем этот предмет нужен. Пенал нужен, чтобы держать в нем карандаши и ручки. Краски нужны, чтобы ими рисовать. Тетради нужны, чтобы в них писать. Резинка нужна, чтобы ею стирать. Точилка нужна, чтобы точить карандаши.
3. Предложите ребенку вспомнить названия школьных принадлежностей и определить, с каких звуков они начинаются. (Ранец, ручка – со звука [р], пенал – со звука [п’], альбом – со звука [а], карандаш, краски – со звука [к], тетрадь – со звука [т’].)
4. Игра "Шифровщик"
Из деталей Лего, любых других подручных материалов (красного, синего и зелёного цвета) выложить звуковые схемы слов( сделать звуковой анализ слов): папка, карандаш, книга, ручка. Или нарисовать.

5. Загадайте ребёнку загадки:

Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый... (класс)


Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ... .(парту)

6Выучить.
До свидания, детский сад!
Детский сад, пора прощаться.
Скоро в школу нам пора.
Очень жалко расставаться,
Погрустнела детвора.
И Петрушка нос повесил,
Буратино не шалит,
Мойдодыр с утра не весел,
И щенок, и Айболит.
В ранец собраны тетради,
А в пенал – карандаши.
Мы стоим, как на параде.
Перед нами малыши.
Им оставлены машины,
Куклы, кубики и мячик.
Стали мы совсем большими,
На прощанье не заплачем.

6. Предложите ребёнку пересказать рассказ.
                          Текст для пересказа.
                       После школы.
   Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рядом. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».
                                         (Г. Горецкий, В. Кирюшкин, А. Шанько)

пятница, 15 мая 2020 г.

Слушаем, играем- произведения А.С. Пушкина изучаем

Спасибо, вам родители, за то что делитесь с нами успехами ваших детей.
Ребята выучили отрывки произведений, сделали поделки,  нарисовали иллюстрации, изготовили книжки-малышки и выполнили звуко-буквенный разбор слов.
Молодцы!!!!!
















воскресенье, 10 мая 2020 г.

Пушкин Александр Сергеевич – самый любимый поэт у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз, стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.




Игры и упражнения
1.Любой отрывок из произведений А.С.Пушкина выучить по желанию

  •  У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление к поэме Руслан и Людмила.

(отрывок)
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по' цепи кругом;                                                                                                                      Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.    

  •     Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.   

  • Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».

 2. Упражнение "Шмель"                                                                                                                       Тут князь очень уменьшился,                                                                                                                 Шмелем он оборотился,                                                                                                                         Полетел и зажужжал;                                                                                                                               Судно на море догнал, Потихоньку опустился 
 На корму — и в щель забился.

3. Игра "Семейка слов"                                                                                                                         1. Назвать слова семейки со словом "рыба"                                                                                          2. Проговорить слова-тройками: рыбка, рыбища, рыбник;   рыбалка, рыболов, рыбак;    рыбачка, рыбачил, рыбный.

 4. Игра "Шифровщик"
Из деталей Лего, любых других подручных материалов (красного, синего и зелёного цвета) выложить звуковые схемы слов( сделать звуковой анализ слов):
Султан, Гвидон, Бабариха, Ткачиха, рыба, старик, старуха, слуга, слуги.
Или нарисовать эти схемы.


вторник, 28 апреля 2020 г.

Мы знаем, помним и гордимся!



Главным событием 2020 года для россиян, несмотря ни на какие потрясения, станет 75-летие Великой Победы. К этому юбилею приурочены многие телевизионные и кинопроекты дальше
  • Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне.В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.
Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев.
Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг.....дальше
  • Акция «Бессмертный полк» пройдет в этом году онлайн. Трансляция пройдет на 200 медиаэкранах столицы. Также увидеть трансляцию можно будет на портале «Бессмертного полка России». 9 мая в 19:00 после минуты молчания прозвучит песня «День Победы». Легендарная композиция прозвучит во время интернет-трансляции.
  • Предлагаю присоединиться к акции, просто собравшись всей семьей дома: поставьте портреты своих участников или ветеранов Великой Отечественной войны и расскажите о них и о героическом прошлом страны детям. Посмотрите мультфильмы о воине, прочитайте рассказы о подвиге нашего народа, выучите стихотворения.
  • Фотографии и историю солдатского пути, рисунки о войне присылайте мне на электронную почту elizaveta.k@mail.ru и я размещу эту информацию на страницах блога.
Задания и упражнения по теме "Мы знаем, помним и гордимся"  Перейдите по ссылке


воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Агния Львовна Барто 
(1906 - 1981) 
Советская детская поэтесса, писательница, киносценаристка, радиоведущая

воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Мы читаем. С. Михалков.




Сергей Владимирович Михалков – известный советский и российский писатель, поэт . Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А еще он автор текста ГИМНА РОССИИ. 

Обращение писателя к читателям
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!



Лексическая тема "Мы читаем". Игры и упражнения Дальше

понедельник, 6 апреля 2020 г.

Лексическая тема "Космос"













Легендарный первый полёт человека в космос, осуществлённый 12 апреля 1961 года. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.



Игры и упражнения(перейди по ссылке)

Раскраски (перейди по ссылке)


воскресенье, 1 марта 2020 г.





Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…
(А. Плещеев)