Лексическая тема "Мы читаем. С.В. Михалков"

СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ МИХАЛКОВ – известный советский и российский писатель, поэт . Он автор пьес, сценариев, басен, переводов. А еще он автор текста ГИМНА РОССИИ. 

Обращение писателя к читателям
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Мы читаем. С. В. Михалков

1. Побеседуйте с ребенком о творчестве Сергея Владимировича Михалкова; прочитайте несколько его произведений.

2.Игры и упражнения.
  •          Игра "Скажи по-другому"

 Взрослый  называет характеристики, Дяди Степы, 
а ребенок подбирает похожее по смыслу слово или несколько слов.
Дядя Степа смелый (отважный, бесстрашный).
Дядя Степа огромный (высокий).
Дядя Степа находчивый (сообразительный, умный)
Дядя Степа хороший (добрый).

  •           Игра «Придумай кличку котятам».

Ребята, давайте с вами вспомним как описаны котята в произведении 
 С.В.Михалкова «Котята».А теперь придумаем

 клички котятам в соответствии с их описанием, например, 
белый- как снег снежок или снежинка и т.д.

  •          Упражнение «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ». Развитие слухового внимания, памяти, сообразительности. Из каких стихотворений эти строчки?
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим... (одного).
                                        («Трезор»)

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые... (друзья).
                                    («Песенка друзей»)


В коридоре смех и топот, В коридоре гул речей.
В кабинете — дядя Степа
На осмотре... (у врачей).
                                           («Дядя Степа»)



Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно... (пять).
                                          («Котята»)

Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной... (реке).
                                       («Фома»)
  •   Упражнение "Составь схему" Вспомните имена и клички героев Михалкова (Стёпа, Фома, Трезор) и выполните звуковой анализ Фома и выложите звуковую схему слова.
  • Разгадай кроссворд (источник http://kleschyova.blogspot.com/2013/12/blog-post_15.html)









Комментариев нет:

Отправить комментарий