1. Предпосылки нормального развития речи ребёнка.
- Психологическое и физическое здоровье.
- Нормальные умственные способности.
- Нормально развитый слух и зрение.
- Потребность в речевом общении.
- Полноценное речевое окружение.
2. Предпосылки для успешного овладения грамотой.
- Слух, зрение, интеллектуальное способности (развитые высшие психические функции) - норма, развитые зрительно-моторная координация и слухо-моторная координация (слухо-зрительно-моторная координация).
- Психическое и физическое здоровье.
- Психическая активность. Активность познавательных процессов, работоспособность.
- Сформированность эмоционально-волевой сферы. Опыт речевого общения.
- Полноценное речевое окружение.
- Нормальное развитие двигательной сферы
ШАГ1. Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал) -
ШАГ 2. Стимуляция использования первых.... подробнее
Признаки и причины нарушений
- к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;
- к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
- к концу 5-ого месяца...(подробнее)
Причины нарушений речи
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.
Возможные причины:
* негативные факторы в период беременности и родов;
* наследственные факторы;
* наследственные факторы;
* перинатальная энцефалопатия (ПЭП) - один из самых распространенных диагнозов; это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов; этот диагноз не означает неполноценность ребенка, однако такому малышу необходим очень квалифицированный специалист;
* снижение слуха;
* анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
* сосание пальца.
* частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
* частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
* «педагогическая запущенность» - ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе; здесь речь идет не только об отсутствии регулярных занятий с ребенком, но в первую очередь об общении с ребенком в целом;
Оба речевых нарушения - стертая дизартрия и дислалия - схожи в том, что основным симптомом выступает нарушенное звукопроизношение на этом их сходство и заканчивается.
1. Неврологические заболеваний и органические поражения ЦНС: при дислалии - неврологических заболеваний и органических поражений - нет,.....(подробнее)
Добрый день! Елизавета Николаевна, спасибо за информацию! Очень интересно и полезно, есть на что обратить внимание в работе с детьми. Желаю успехов в вашей деятельности!
ОтветитьУдалитьЕлизавета Николаевна, очень хорошая статья. Главное все очень понятно и любой родитель , который не имеет образования по данному вопросу, сможет вовремя заметить проблемы в развитии своего ребенка. Очень подробно описаны разграничения между дислалией и стертой дизартрией. Спасибо за информацию!
ОтветитьУдалить