1 Побеседуйте с ребенком о том, зачем дети ходят в школу. (Дети ходят в школу для того, чтобы узнать много нового, полезного, интересного, чтобы многому научиться, чтобы завести новых друзей.)
2. Рассмотрите с ребенком все школьные принадлежности, которые вы уже приобрели. Если покупки еще не сделаны, прогуляйтесь до ближайшего магазина и выполните это задание там. О каждом предмете ребенок должен составить сложное предложение, ответив на вопрос – зачем этот предмет нужен. Пенал нужен, чтобы держать в нем карандаши и ручки. Краски нужны, чтобы ими рисовать. Тетради нужны, чтобы в них писать. Резинка нужна, чтобы ею стирать. Точилка нужна, чтобы точить карандаши.
3. Предложите ребенку вспомнить названия школьных принадлежностей и определить, с каких звуков они начинаются. (Ранец, ручка – со звука [р], пенал – со звука [п’], альбом – со звука [а], карандаш, краски – со звука [к], тетрадь – со звука [т’].)
4. Игра "Шифровщик"
Из деталей Лего, любых других подручных материалов
(красного, синего и зелёного цвета) выложить звуковые схемы слов( сделать
звуковой анализ слов): папка, карандаш, книга, ручка. Или нарисовать.
5. Загадайте ребёнку загадки:
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый... (класс)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за ... .(парту)
Скоро сяду я за ... .(парту)
6. Выучить.
До свидания, детский сад!
Детский сад, пора прощаться.
Скоро в школу нам пора.
Очень жалко расставаться,
Погрустнела детвора.
И Петрушка нос повесил,
Буратино не шалит,
Мойдодыр с утра не весел,
И щенок, и Айболит.
В ранец собраны тетради,
А в пенал – карандаши.
Мы стоим, как на параде.
Перед нами малыши.
Им оставлены машины,
Куклы, кубики и мячик.
Стали мы совсем большими,
На прощанье не заплачем.
6. Предложите ребёнку пересказать рассказ.
Текст для пересказа.
После школы.
Пришла Настя после школы. Одна бабушка была дома. Настя села у стола, взяла книгу и прочитала сказку. Бабушка была рядом. Она сказала: «Будешь книги читать – будешь много знать».
(Г. Горецкий, В. Кирюшкин, А. Шанько)
Комментариев нет:
Отправить комментарий